Про соціальне замовлення в м. Харкові

Приложение 3
к Программе содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2017-2020 годы
(к п. 6.1 раздела 6 «Развитие рынка социальных услуг в ходе реализации городского проекта «Единая социальная сеть»)

ПОЛОЖЕНИЕ
о социальном заказе в рамках городского
социального проекта «Единая социальная сеть»

1. Общие положения

1.1. Положение о социальном заказе в рамках городского социального проекта «Единая социальная сеть» (далее – Положение) определяет условия и порядок проведения конкурса предложений на выполнение социального заказа.
1.2. Социальный заказ – это система взаимодействия органов местного самоуправления и объединений граждан социальной направленности в сфере социальной защиты населения, при формировании органами местного самоуправления потребности территориальной громады в виде социальных услуг и предложений по их выполнению всем негосударственным провайдерам (исполнителям), работающим на рынке социальных услуг города Харькова.
1.3. Социальный заказ формируется на основании анализа за последние 5 лет потребности в социальных услугах членов территориальной громады города Харькова и мониторинга деятельности провайдеров социальных услуг.
1.4. Исполнители услуг социального заказа определяются путем конкурсного отбора.

2. Цель социального заказа

2.1. Расширение рынка социальных услуг за счет провайдеров в лице общественных организаций.
2.2. Привлечение к участию в реализации Программы содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2017-2020 годы общественных организаций для осуществления комплексного подхода в решении социальных проблем, с целью обеспечения разносторонней социальной помощи населению города.
2.3. Создание конкурентной основы при отборе исполнителей социальных услуг.
2.4. Внедрение новых форм сотрудничества с общественными организациями социальной направленности.
2.5. Создание дополнительных рабочих мест в системе общественных организаций.
2.6. Развитие волонтерского движения, как результат повышения общественной активности жителей территориальной громады города Харькова.
2.7. Создание модели взаимодействия всех поставщиков социальных услуг с целью повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения города.

3. Условия отбора провайдеров социальных услуг

3.1. Основанием для отбора провайдеров социального заказа, включенного в Программу содействия безопасной жизнедеятельности
в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2017-2020 годы, является утверждение Программы на сессии Харьковского городского совета.
3.2. Отбор провайдеров социальных услуг социального заказа осуществляется Экспертным советом по реализации городского социального проекта «Единая социальная сеть» (далее – Экспертный совет).
3.3. Для выполнения социального заказа приглашаются общественные организации социальной направленности, которые работают на рынке социальных услуг в системе «Единой социальной сети» и предоставляют социальные услуги, аналогичные заявленным.
3.4. Организации, являющиеся разработчиками социальной услуги, включенной в Программу содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2017-2020 годы, имеют приоритет в течение первых 2-х лет после разработки услуги с целью ее окончательного внедрения.

4. Порядок рассмотрения предложений

4.1. Предложения (заявки) на выполнение социального заказа, которые были поданы на рассмотрение Экспертного совета, принимаются в течение месяца после объявления конкурса по установленной форме.
4.2. Основными показателями для отбора исполнителей социальных услуг являются:
— опыт работы на рынке социальных услуг;
— опыт работы в городском социальном проекте «Единая социальная сеть»;
— опыт работы с бюджетными средствами;
— опыт привлечения дополнительных средств (в рамках реализации проектов);
— опыт привлечения волонтеров (в рамках реализации проектов);
— смета расходов на выполнение предложенной социальной услуги.

4.3. Заявки общественных организаций, которые не имеют опыта работы на рынке социальных услуг и никогда не предоставляли заявленные услуги, не принимаются к рассмотрению Экспертным советом.

5. Контроль выполнения социального заказа

5.1. Управление труда и социальных вопросов Департамента труда
и социальной политики Харьковского городского совета:
— осуществляет контроль целевого использования бюджетных средств;
— проводит регулярный мониторинг рынка социальных услуг с целью определения качества предоставления социальных услуг.

Директор Департамента труда
и социальной политики Л.В. Болгова